Новости

За 17 лет более чем вдвое выросло число россиян, которые видят улучшения в состоянии российской науки

За 17 лет более чем вдвое выросло число россиян, которые видят улучшения в состоянии российской науки

Журнал «Евразимут» и дискуссионный клуб «Доверительные коммуникации» провели круглый стол на тему: «Как привлечь поколение Альфа в отечественную науку: от стратегии к практике». Генеральный директор Wanta Group Мария Щербаль представила данные, которые касаются восприятия молодыми зрителями науки и отношения к ученым.

По данным опроса ВЦИОМ, за почти два десятилетия динамика в отношении россиян к отечественной науке демонстрирует положительный тренд. Так, с 12% в 2008 году до 29% в 2025 году выросла доля тех, кто уверен, что отечественная наука сегодня находится в хорошем состоянии. Количество людей, которым наука не интересна, уменьшилось на 3 процентных пункта с 2022 года. Большинство россиян считают, что отечественная наука отстает от мировой. Но если в 2018 году такого мнения придерживались 37% респондентов, то в 2025 году 33%. В возрастном разрезе – среди поколения “цифры” 29% считают, что российская наука в разной степени опережает развитие мировой науки, а 61%, что отстает. Среди младших миллениалов – 19% против 67% соответственно.

По словам председателя Наблюдательного совета платформы «Неравнодушный человек», председателя Общественного совета при Министерстве труда Константина Абрамова, который презентовал опрос, лидерами российских научных сфер остаются военная промышленность (36%) и медицина (24%), а у молодежи к ним добавился IT. Наука воспринимается россиянами как значимая отрасль, и в последние годы растет число тех, кто целенаправленно интересуется ее текущими успехами и достижениями, добавил он. «Образ ученого в обществе ассоциируется с образованностью и умом, при этом престиж профессии вырос — сейчас 61% считают профессию ученого престижной, что на 10 процентных пунктов больше по сравнению с 2023 годом. Особенно позитивно к профессии относятся молодые люди, демонстрируя восстановление уважения к науке после кризиса 1990-х годов», - отметил Абрамов.

Опрос ВЦИОМ проводился телефонным методом среди 1600 респондентов старше 18 лет.

Другое исследование, презентованное на круглом столе, было посвящено восприятию научной тематики поколением «Альфа» в социальных сетях и медиа. «Альфа» - это дети, рожденные в период с 2011 по 2024 годы. Исследование подготовила компания Brand Analytics.

Так, его результаты показали, что поколение «Альфа» присутствует на следующих платформах: TikTok, YouTube, VKontakte, Likee, Roblox, Rutube. Искусственный интеллект, по данным анализа, является наиболее обсуждаемой технологической темой (35%). На втором месте по популярности в соцсетях – тема космоса и астрономии (20%), на третьем – робототехника и технологии (18%).





Контакты пресс-службы

+7 916 325 73 53
press@wantagroup.ru
Другие индустрии
Made on
Tilda