Киноиндустрия-2027: прогнозная сессия на Креативной Неделе
5 июля в рамках деловой программы Российской Креативной Недели пройдет форсайт-сессия “Киноиндустрия-2027: прогнозы и реалии. Как победить в битве за внимание зрителя?”, которую проведет компания Wanta Group
Форсайт-сессия
5 июля 2024
Зал –Молекула / 13:00-14:30
Своим видением о том, как изменится киноиндустрия через три года, поделятся главные игроки и эксперты рынка. Представители госструктур, ведущие онлайн-платформы, киносети, а также известные режиссеры, сценаристы и кинокритики, опираясь на актуальные исследования Wanta Group, сформируют образ будущего для российской киноотрасли.
За последний год производство контента у российских телеканалов и онлайн-кинотеатров увеличилось на треть. Растет не только количество контента, но и время просмотра, и выручка. Отечественные киноновинки все чаще собирают в прокате более миллиарда рублей, - в 2024 году таких картин уже 7.
Помимо этого, исследователи отмечают, что в обществе происходит редкий процесс – трансформация ценностей. Политические и социальные процессы не только запустили сдвиг в ценностной парадигме зрителей, но и стали драйверами четырех (и, наметившегося недавно, пятого) больших трендов в потреблении аудиовизуального/креативного контента.
В этих условиях актуальной становится борьба за внимание аудитории и поиск путей для лучшего понимания, чего на самом деле хочет зритель. Появляются разные формы конвергенции онлайн- и офлайн-проектов, неожиданные коллаборации и новые методы продвижения контента.
“В рамках сессии мы предлагаем игрокам индустрии сформулировать образ идеального будущего, в котором отечественный контент полностью удовлетворяет аудиторию и находит кратчайший путь к своему зрителю. С участниками сессии мы соберем факторы создания успешного аудиовизуального продукта, который отвечает ожиданиям ЦА. По итогам сессии мы выясним, какое видение будущего отрасли у ее участников, и составим дорожную карту развития киноиндустрии на 3 года вперед”, - говорит генеральный директор Wanta Group Мария Щербаль.
Для этого участники сессии обсудят широкую проблематику развития отечественного рынка кино и дадут прогноз по следующим вопросам:
аудитория онлайн- и офлайн-кинотеатров: общее и различия в поведении;
ценности и психотипы аудитории: кого зритель хочет видеть главным героем в кино и сериалах, какие темы и сюжеты;
синергия всех участников отечественного рынка кино: опыт продвижения офлайн-премьер онлайн-сервисами/реклама онлайн-проектов перед киносеансами; новые форматы кинопросмотров;
битва контента - как создавать качественные сценарии.
Будут обсуждаться следующие тезисы:
Миссия кино. Для чего оно людям: какие задачи будет решать кинематограф сегодня и завтра? Зачем зритель пойдет в кино? Какие форматы кинопродукта будут востребованы (дорамы, микродрамы и др.), формы и технологии просмотра.
Ценности в кино. Какие изменения произошли в массовом сознании в последние годы и как это отразилось на восприятии кино. О чем хотят смотреть люди и какому контенту отдают предпочтение? Кто герой нашего времени: кого зритель хочет видеть на экране (в кино и сериалах). Подростки и их ценности: чем живет самая киноходящая аудитория? Выясним, о чем будут снимать завтра?
Сценарный «голод»: проблема кадров и текстов. Где взять качественный материал для съемок и как насытить спрос на сценарии? Как ускорить процесс и повысить качество сценарных заявок? Что такое хороший сценарий: критерии успеха (арка героя, психотипы, хэппи энд и др.)
Дефицит кадров: причины и пути преодоления. Программы поддержки сценаристов Фонда кино и другие – чем помогают и каков эффект. Исследования на стадии «пилота» как инструмент повышения качества конечного продукта.
Как обеспечить синергию всех участников в развитии отечественного рынка кино? Продвижение офлайн-премьер онлайн-сервисами: успешный опыт и проблемы реализации. Реклама онлайн-контента перед сеансами в кинотеатрах: насколько эффективна?
Новые форматы кинопросмотра - за чем будущее? Сериалы в кинотеатрах или большой метр дома? Чем привлечь зрителя в кинотеатры? Доли подписчиков онлайн-кинотеатров среди кинозрителей: как пересекаются, кто что любит и смотрит?
Модераторы:
Мария Щербаль, генеральный директор Wanta Group
Вероника Скурихина, кинообозреватель, главный редактор программы "Такое кино"
Спикеры:
1. Илья Бурец, креативный директор КИОН
2. Гавриил Гордеев, генеральный продюсер онлайн-кинотеатра Okko
3. Федор Соснов, Исполнительный директор Федерального фонда Кино
4. Жора Крыжовников, сценарист, режиссер
5. Александр Косарим, директор по контенту онлайн-кинотеатра Wink
Приглашаем принять участие в сессии всех желающих. Участие бесплатное, регистрация по ссылке: https://creativityweek.ru/