Блог

Трансформация профессии исследователя в цифровую эпоху

Для обсуждения столь актуальной темы организаторам пришлось устроить настоящий марафон - социологический.

Новый формат образовательного семинара привлёк внимание многих участников. Более 300 молодых специалистов, студентов, аспирантов и преподавателей 15 вузов собрались в Москве. С помощью видеосвязи в марафоне участвовали 10 региональных и зарубежных вузов, в режиме онлайн -трансляции подключились ещё около 30 российских и зарубежных вузов и более 200 индивидуально вышедших на связь специалистов.

Первый в России международный социологический марафон «Исследователь 2.0: трансформация профессии в цифровую эпоху» работал плодотворно. Участники обсуждали перспективы развития общества, индустрии и профессии. Особый интерес вызвали выступления о тех методах и технологиях, которые внедряют флагманы рынка. «Марафонцы» искали ответы на вопросы: какой будет профессия завтра, как стать в ней востребованным, какие компетенции развивать и чему учиться. Ключевые спикеры представили данные прогнозных исследований и поделились своим мнением о том, как сегодня нужно измениться исследователю, чтобы соответствовать вызовам эпохи, вписаться в процессы цифровизации и роботизации. Одним словом, не только идти в ногу со временем, но и опережать его.

С докладом «Эмоции в исследованиях: использовать нельзя игнорировать (новые тренды в нейромаркетинге)» выступила генеральный директор Wanta Group Мария Щербаль.


Мария Щербаль, генеральный директор Wanta Group

Вместе с профессионалами в «забеге» участвовали и те, кому только предстоит вступить на путь исследователя - студенты социологических факультетов. Каковы их впечатления?

Анастасия Самарина, 1 курс, магистратура: Марафон запомнился мне выступлением генерального директора компании Wanta Group Марии Щербаль. Она рассказала о новых трендах в нейромаркетинге. Думаю, что это направление в исследованиях является наиболее свежим и многообещающим. Мне понравилось, как были представлены основные тенденции, методы и технологии, сферы применения. Нам, кстати, показали современный прибор для анализа эмоциональной активности респондента. По сравнению со своими предшественниками он выглядит весьма безопасно, а самое главное - удобен в использовании.

Ксения Махова, 3 курс, бакалавриат: Программа мероприятия оправдывает его название. Это был настоящий марафон - интенсивный, насыщенный и познавательный. Меня заинтересовало выступление Василия Чёрного, директора по маркетинговым коммуникациям Brand Analytics. Он сообщил об изменении парадигмы исследований: сначала собирают огромные массивы данных, а уже потом извлекают из них смыслы. По мнению докладчика, это даёт возможность получить в итоге инсайты. А очень тщательное конструирование дизайна исследования может стать его ограничителем.

ShapeShapeShapeShapeShapeShapeShapeShapeCombined ShapeShapeShape