Блог

«Кинозритель» - масштабный проект Фонда кино и Wanta group

Маркетинговое агентство «Wanta group» и Фонд кино представили первые итоги совместного проекта «Кинозритель», работа над которым началась в феврале.

Тогда мы и задумались, как выглядит зритель в режиме реального времени.

Фёдор Соснов,
заместитель исполнительного директора Фонда кино

Эта тема стала предметом обсуждения в Санкт-Петербурге в рамках деловой программы 20-го контент -форума «Кино Экспо». Презентацию провели генеральный директор Wanta group Мария Щербаль, руководитель аналитического департамента Фонда кино Федор Соснов, представитель объединенной киносети «Синема Парк» и «Формула кино» Евгения Степанова.


Презентация проекта на Международном форуме и выставке «Кино Экспо 2018»


Фонд кино, как рассказал Федор Соснов, и раньше задавался вопросами: кто реально ходит в кино, как выглядит, как выбирает фильмы… Но разовый замер не дает полного представления о киноаудитории, которая может отличаться в зависимости от времени года, наличия каникул и прочего. «Тогда мы и задумались, как получить достоверную и полную информацию о том, как выглядит зритель в режиме реального времени», - заключил Федор Соснов.

Маркетинговое агентство Wanta group, по словам Марии Щербаль, к столь масштабному проекту отнеслось с большой заинтересованностью. Для «Кинозрителя» была разработана специальная методология опросов, подготовлена команда профессиональных штатных интервьюеров в области кино. В начале августа она приступила к работе. Опросы зрителей, выходящих из кинозалов, проводятся каждый уикенд в топ-5 городах России по посещаемости кинотеатров и доле сборов. В дальнейшем к нынешнему списку – Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Краснодар – добавятся и другие города.

В ходе опроса определяются конкретные черты зрительского портрета: половозрастной состав, частота посещения кинотеатров, общая оценка картины, причины ее выбора, готовность рекомендовать другим людям (индекс «сарафанного радио»), уровень осведомленности о будущих фильмах и готовности пойти на них. Итоговая информация станет доступной пользователям мобильного приложения «Я – кинозритель», работа над созданием которого близится к завершению. «Следующим шагом, - уточнила Мария Щербаль,- станет формирование онлайн-сообщества, которое охватит не менее 1500 человек. В итоге у игроков киноиндустрии появится возможность не только лучше узнать своего зрителя, но и вести с ним диалог».

В результатах исследования, считает Евгения Степанова, заинтересованы все участники киноиндустрии. С их помощью стороны этого сложнейшего процесса рассчитывают не только оценивать текущее состояние проката, но и прогнозировать дальнейшее развитие отрасли.

«Кинозритель» - первый российский трекер киноиндустрии. Проект, по мнению соавторов, уверенно набирает обороты.

Источник: FilmPro

ShapeShapeShapeShapeShapeShapeShapeShapeCombined ShapeShapeShape