Развлечения в эпоху перемен: о том, как изменились предпочтения зрителей за период СВО и о том, как выстроить эффективный маркетинг - рассказал на специальном мероприятии Всероссийской Хоккейной Лиги Егор Брус, руководитель департамента клиентского опыта Wanta Group.
В Москве в Музее хоккея прошел семинар для представителей пресс-служб и маркетинговых отделов клубов PARI ВХЛ. Мероприятие было посвящено обсуждению задач в области маркетинга, стоящих перед Лигой. Эксперты делились опытом в вопросах формирования бренда команды, подготовки контента для социальных сетей, работы с болельщиками и спонсорами клубов. В завершении программы семинара прошла церемония награждения лучших проектов в сезоне 2022/2023.
Егор Брус, руководитель департамента клиентского опыта Wanta Group, сделал два доклада. В первом - “Современный маркетинг: сбор и анализ обратной связи болельщиков” - он рассказал, чем отличается эффективный маркетинг:
Когда вы выводите новый продукт/услугу на рынок, вы абсолютно невидимы, о вас никто не знает, и всем наплевать. Так происходит, пока вы не найдете людей, которым хотите помочь: узнать, кто они такие, что уже знают, и определить, чего им сейчас не хватает.
Маркетинг, по мнению эксперта, это когда компания знает потребности, закрывает потребности, доводит до людей информацию, что уже появилось лучшее решение для их потребности.
Бизнес - это не когда ты самый умный на горке, а когда ты самый наблюдательный. Мы глаза клиента, мы знаем, где есть люди, которые делают Х, и как на них повлиять, чтобы они начали делать Y.
Он также рассказал об особенностях определения целевой аудитории, о подходах к обновлению информации о потребностях, важности опережающей петли обратной связи и др.
Второй доклад “Привлечение новой аудитории в эпоху перемен: влияние современных событий на отношение к спортивным мероприятиям” содержал результаты исследования аудитории, проведенного Wanta Group.
В компании отметили, что в течение последнего года наблюдается шифт в ценностях. Обычно ценности людей меняются медленно, но в периоды крупных потрясений изменения происходят особенно динамично. Изменение в ценностях, в свою очередь, влияет на восприятие всего, что происходит в жизни: на предпочтения в распределении бюджета свободного времени, на восприятие развлекательного контента.
Что касается интереса к мероприятиям, подобным Moscow Cyber Cup и этому виду спорта в целом, то доля интересующихся соревнованиями по киберспорту (футбольным и любым другим компьютерным играм) в течение 2019 года – 23% опрошенных.
Согласно данным исследования Wanta Group, к концу 2022 года ценности взаимопомощи и доверия, любви к семье, честности, милосердия и отзывчивости - стали более важными, влияющими на удовлетворенность зрителя при восприятии контента в сфере edutainment (развлекательного и образовательного). При этом важные ранее ценности преемственности поколений, равноправия и самопожертвования, достоинства и гордости, отошли на второй план. К середине 2023 года этот сдвиг в ценностях окончательно закрепился.
Политические и социальные процессы 2022 года стали драйверами 4 больших трендов в поведении: 1.) Тренда на искренность, легкость; 2.) Тренда на поддержку, доброе отношение к людям, уважение к личности; 3.) Тренда на линию долгих, искренних отношений между партнерами и соратниками; 4.) Тренда на простых людей или человеческое, обыденное в жизни известных людей.
Основываясь на полученных данных, эксперты Wanta Group выработали рекомендации по формированию контента хоккейного клуба, который в максимальной степени отвечает потребностям зрителя. Егор Брус представил слушателям пример подобных рекомендаций в виде подробной сетки из тематических направлений того, что говорить зрителю и как говорить, исходя из выявленных актуальных трендов.
Оба доклада вызвали живой интерес коллег. Уникальные компетенции Wanta Group в области конструирования впечатлений всегда востребованы клиентом, так как современный спортивный бизнес, который хочет быть эффективным, не может не учитывать роль эмоциональной составляющей и игнорировать работу на уровне впечатлений.
Ранее