Блог

Новые тренды в восприятии контента

Четыре новых больших тренда отследили в поведении россиян. Какие это тренды и как они влияют на удовлетворенность контентом, - рассказала в рамках мероприятия КХЛ для телеканалов генеральный директор Wanta Group Мария Щербаль.

Мероприятие КХЛ прошло 28 августа в гостинице Holliday Inn и собрало генеральных директоров, продюсеров и режиссеров региональных телекомпаний, других профессионалов отрасли.

Мария Щербаль выступила с докладом “Тренды в контенте. Влияние современных событий на отношение к спортивным мероприятиям”, где рассказала, как меняется восприятие контента и какие тренды необходимо учитывать сегодня при его создании.

В основе выступления - ряд исследований Wanta Group об изменении в ценностях россиян и восприятия ими развлекательного контента*. Результаты исследований говорят о сдвиге в ценностях людей, которые произошли вследствие масштабных политических и социальных процессов, начавшихся в 2022 году.

Ценности меняются. Обычно это происходит медленно, но когда случаются масштабные события, сдвиг происходит быстрее. С начала прошлого года мы фиксируем шифт в ценностях россиян, к середине этого года сдвиг окончально закрепился.

Мария Щербаль,
генеральный директор Wanta Group

Так, к концу 2022 года ценности взаимопомощи и доверия, любви к семье, честности, милосердия и отзывчивости - стали более важными, влияющими на удовлетворенность зрителя при восприятии контента в сфере edutainment (развлекательного и образовательного). При этом важные ранее ценности преемственности поколений, равноправия и самопожертвования, достоинства и гордости, отошли на второй план.

Ценности

В свою очередь, ценности влияют на восприятие всего, в частности поведение в свободное время, траты на досуг, восприятие развлекательного и иного контента. В компании выделили четыре больших тренда в поведении, которые сложились в силу политических и социальных процессов 2022 года:
1.) Тренд на искренность, легкость;
2.) Тренд на поддержку, доброе отношение к людям, уважение к личности;
3.) Тренд на линию долгих, искренних отношений между партнерами и соратниками; 4.) Тренд на простых людей или человеческое, обыденное в жизни известных людей.

На основе каждого из выявленных трендов, эксперты Wanta Group выработали рекомендации по формированию контента хоккейного клуба, который в максимальной степени отвечает потребностям зрителя. В своей презентации Мария Щербаль привела примеры подобных рекомендаций, включающих тематические направления того, что говорить зрителю и как говорить, вплоть до сюжетных линий и особенностей языка сообщений. Доклад вызвал живой интерес представителей телеканалов и спровоцировал продуктивную дискуссию - ряд дополнительных вопросов и откликов аудитории.

Сейчас телевещание, особенно досугового формата (спортивные трансляции, развлекательные шоу) ощущает большую конкуренцию с онлайн-платформами, типа YouTube. Часто там создаются более гибкие продукты, их авторы более свободны, чем на телеканалах, они быстрее адаптируются под запросы аудитории. Поэтому особенно круто, что КХЛ проводит такие мероприятия, где региональные компании обучаются, знакомятся с последними исследованиями о том, какие сейчас тренды. С этими знаниями им будет легче удерживать аудиторию на каналах и конкурировать со стриминговыми платформами.

Мария Щербаль,
генеральный директор Wanta Group

Опыт и практики в области конструировании впечатлений всегда интересны бизнесу, желающему быть эффективным. Консультации Wanta Group востребованы клиентами в медиа-, кино- и спорт-бизнесе, для которых выстраивание работы на уровне впечатлений обязательная составляющая успеха.


______________________________________________
* Исследование, формирующее “Индекс ценностных составляющих фильма” (индекс ценности фильма) – сводный показатель, характеризующий уровни качества впечатлений, влияния фильма на восприятие зрителя, соответствия его ожиданиям от просмотра, а также зрительское восприятие ценностей, транслируемых фильмом (диапазон значений: от -100 до 100 пунктов). Оценка индекса проводится на еженедельной основе с 6 октября 2022 года. К 30 августа 2023 года опрошено 32 216 кинозрителей, посмотревших 115 фильмов. Выборочно проводилась оценка основных российских релизов с 1 января 2019 года по 6 октября 2022 года. С января 2019 года по октябрь 2022 года было опрошено 2 200 кинозрителей, посмотревших 44 фильма.

Ранее

ShapeShapeShapeShapeShapeShapeShapeShapeCombined ShapeShapeShape