Block Details Banner Image

В первой дюжине

Wanta Group заняла достойное место в рейтинге крупнейших исследовательских компаний

Всего в рейтинг попало 53 компании.
Участников рынка значительно больше – 581, согласно каталогу, составленному компанией Циркон

Мария Щербаль, генеральный директор Wanta Group

Компания FDF Group выпустила новую версию своего рейтинга агентств, проводящих маркетинговые исследования в России. На первых позициях, по-прежнему, зарубежные компании. Лидерство сохранила компания TNS Россия (появление Mediascope произошло в начале 2017 года), на втором месте - Nielsen, далее GfK и Ipsos Comcon.

Рейтинг крупнейших исследовательских компаний, работающих в России, по версии FDF Group

Рейтингование велось по оборотам компаний, которые были взяты из данных официальной статистики Росстата РФ. Всего в рейтинг попало 53 компании.Это гораздо меньше, чем общее число участников рынка - в каталоге, составленном и поддерживаемом компанией Циркон, насчитывается 581 компания. С другой стороны, в рейтинге FDF Group перечислены почти все крупнейшие компании с оборотом более 10 млн руб. Почти – потому что аналитикам FDF Group не удалось найти данные по некоторым достаточно известным компаниям, которые потенциально вполне могли бы войти в рейтинг. Среди них Гнедков называет Salt, КОМКОН СПб и ряд других. По тем же причинам могут быть занижены данные по некоторым участникам рейтинга, имеющим несколько юридических лиц, названия которых могут не совпадать с названием торговой марки, под которой эта компания известна на рынке. Не попали в рейтинг и отдельные юниты, работающие в секторе исследований для бизнеса, таких крупных компаний, как например, ВЦИОМ или ФОМ.

Тем не менее, постепенно рейтинг становится полнее. Так, в этом году там появилось несколько новых компаний, которые, конечно же, новыми не являются, а просто были упущены из виду в прошлогоднем рейтинге. Это, например, НАФИ, Wanta Group и ряд других.

Общий объем российского рынка маркетинговых исследований 2016 года руководитель FDF Group Сергей Гнедков оценивает примерно в 16,5 млрд рублей, что соответствует $245 млн при среднегодовом официальном валютном курсе 1$=67,1899 рубля. Согласно оценке ассоциации ОИРОМ, сделанной в декабре 2016 года, объем российского рынка маркетинговых исследований составил $265 млн.

Эти оценки можно считать не противоречащими друг другу в силу различия и особенностей методик. Оценка рынка FDF Group основана на подсчете официальных оборотов компаний, в то время как оценка ОИРОМ сделана методом экспертного опроса руководителей крупнейших компаний с последующим досчетом и приведением итога к консенсусу. Понятно, что руководители крупнейших компаний лучше, чем кто-либо иной знают нюансы своих оборотов. Нельзя не учитывать и то, что аналитики FDF Group не разделяли «НДС-ные» и «без НДС-ные» компании, так что погрешность на уровне 10% там присутствует органически.

Контакты пресс-службы
+7 916 325 73 53press@wantagroup.ru
Наша связь с культурой - безусловна.
Наша приверженность науке - фундаментальна.
Наше любопытство к людям - неутолимо.
Есть проект? 

Свяжитесь с нами!