Согласно всероссийскому опросу кинозрителей, среди ценностей заложенных в фильме, больше всего людей отметили “смелость, храбрость, преодоление страха” (25%), “служение Родине” (21%), “патриотизм” (19%).
“Интересно, что снова хорошо себя показывает фильм, где главные ценности патриотические. Некоторое время, начиная с 2022 года, мы наблюдали тренд на их угасание и обращение аудитории к гуманистическим ценностям: доброты, милосердия, взаимовыручки, поддержки и т.д. Многократный успех сказок в прокате - лишнее тому подтверждение. Сейчас выходит ряд фильмов, которые снова обращаются к патриотическим ценностям (“Северный полюс”, “Роднина”, “Кракен” и др.) - интересно будет посмотреть по их востребованности, станет ли это началом возрождения прежнего тренда”, - комментирует генеральный директор Wanta Group Мария Щербаль.
“Красный шелк” - один из лидеров проката, за месяц фильм собрал более полумиллиона рублей. Картина показывает хорошую наработку, несмотря на сильное окружение (такое как “Пророк. История Александра Пушкина”).
По данным Wanta Group, до премьеры по индексу ожиданий “Красный шелк” показывал средние значения: 14 пунктов за две недели и 25 за неделю до премьеры, что хорошо, но меньше, чем у лидера — «Пророка» (34 и 54 пункта соответственно).
“В этом смысле у фильма была непростая ситуация, — номинация Юры Борисова на «Оскар» только подогревала и без того раздутый в медиа интерес к «Пророку», и любому другому фильму было сложно с ним конкурировать”, — говорит Мария Щербаль. — “Тем не менее мы видим, что после выхода фильма он стабильно в топе рейтинга уже вышедших фильмов, которые хотят посмотреть, его показатели стали сопоставимы с «Пророком»: например, спустя три недели после премьеры индекс составил 26 пунктов (у фильма про Пушкина — 20 пунктов)”.
Однако, в динамике “сарафан” у “Красного шелка” положительный: об этом говорит тот факт, что все больше людей приходят по рекомендации знакомых. На второй неделе проката таких было 19%, а сейчас 27%.
Аудиторию фильма составляет молодежь 18-24 лет (42%) и подростки 12-17 лет (32%), в меньшей степени взрослые 35+ (14%) и категория 25-34 года (12%). Женщин больше, чем мужчин (73% на 27%). Состав просмотра: с друзьями (56%) и в паре (23%), сравнительно много одиночек (15%).
Основные причины выбора фильма: “актерский состав” (48%), “сюжет, тематика, персонажи” (43%), жанр (40%). Основные каналы информации о фильме: рекомендации друзей, знакомых (27%), трейлеры перед киносеансами (20%), сайты в интернете (14%).
===============
*Всероссийские опросы с использованием планшетов (оффлайн опрос) проводятся в городах-миллионниках каждые выходные среди посетителей кинотеатров. В каждом опросе принимают участие от 1000 респондентов в возрасте от 12 до 55 лет.