В рамках исследования мы могли сравнить осознанную и неосознанную реакции, понять причины их расхождения. А они были…
Мария Щербаль, генеральный директор Wanta Group
Клиенты одного из крупных банков поддержали идею музыкального оформления отделений. Большая их часть (две трети) обратила внимание на музыку в течение 20-30 минут. По мнению посетителей, пребывание в банке связано со стрессом, а также необходимостью успокоиться, сконцентрироваться. И музыка может помочь в этом. Какая именно? Спокойная, расслабляющая, классическая или лаунж (джаз, электронная).
А вот ароматизация отделения банка не повлияла на улучшение настроения клиентов. Запах заметили менее половины респондентов, оценки ставили в основном выше средней (>3), но были довольно противоречивы в суждениях и реакциях. В целом идею аромаоформления банков поддержали. По мнению большинства, запах должен быть легкий, расслабляющий, скорее сладкий. Возможно, цветочный или цитрусовый.
Рассуждая об атмосфере в отделении банка, клиенты обращали внимание и на другие факторы: физические параметры помещения, оборудование, коммуникативные навыки сотрудников.
Нейроисследования дают возможность получить объективную информацию о поведении потребителей, их предпочтениях, - комментирует генеральный директор Wanta Group Мария Щербаль. – Эта информация содержится в физиологических реакциях организма, которые невозможно скрыть в отличие от субъективных данных, например, мнения, высказанного во время ответа на вопросы. В рамках исследования мы могли сравнить осознанную и неосознанную реакции, понять причины их расхождения. А они были...
Демонстрация мобильного оборудования для нейроисследований
Мы считывали кожно-гальваническую реакцию с помощью мобильного оборудования, можно назвать его частью мобильного полиграфа. Со стороны это выглядело так, словно человек зажал в руке небольшой конус. Никаких проводов, датчиков, гелей… Наверное, поэтому на предложение принять участие в исследовании отказов практически не было. Мы работали с реальными людьми, пришедшими в отделение банка, в режиме реального времени. Простота процедуры позволяет использовать этот метод в любом месте: торговом центре, отделении связи…
Другое дело – интерпретация полученных данных. Внешне они напоминают кардиограмму. «Прочитать» такой документ способны высокопрофессиональные психологи. Именно такие у нас и работают.
Они проводят и стандартизованные, и глубинные интервью. Если видят неискренность, сразу начинают, что называется, копать глубже. В итоге мы получаем не пустышку, а действительно объективную информацию.