Block Details Banner Image

Геймеры зарабатывают на трансляциях игр! Как?

В текущий момент в России присутствует несколько крупных платформ для видеостриминга – помимо мировых лидеров Twitch и Youtube Live, это социальные сети Вконтакте, Одноклассники и Facebook.

В 2019 году на рынок стриминга в игровой сфере вышли сотовые операторы МТС с сервисом WASD.TV и Tele2 с Cyberhero, в следующем году могут выйти «Яндекс.Эфир» и Mixer от Microsoft. Их доли пока малы, и объектом инициативного исследования стали топ 3 стриминговых платформы в ru-сегменте со значительными долями пользователей, монетизирующих трансляции.

61% стримеров русскоязычного сегмента монетизирует стримы, и подавляющее большинство из них (96%) использует для этого донат-сервисы.Метод сбора данных: автоматизированное выборочное наблюдение (парсинг данных) в течение июля 2019 года. Охваченная выборка — 112 317 стримеров.

Помимо донат-сервисов для монетизации используются: платные подписки (15%), платные чаты на YouTube (8%) и платёжные системы (6%). 11% респондентов совмещает использование донат-сервисов и платных подписок Twitch и YouTube, 5% — донат-сервисов и платных чатов YouTube и 3% — донат-сервисов и платежных систем.

Объём рынка стриминга в России составляет 0,5–1 млрд руб. в год. В основном речь идет о видеоиграх: 60–70% рынка стриминга в России занимает платформа Twitch, ориентированная исключительно на геймеров.
Её аудитория в России составляет 7–10 млн человек в месяц.

Гаджи Мехтиев,
Основатель издания «Канобу»

Источник: Газета "Коммерсантъ" №203 от 06.11.2019, стр. 7

При этом 74% стримеров используют только донат-сервисы. Среди них лидером оказался DonationAlerts, охватывающий 85% стримеров. Также в топ-3 вошли StreamLabs и DonatePay — 11% и 7% соответственно. Помимо них стримеры используют StreamElements, QIWI Donate, Я.Стример, GamingForGood, на которые приходится суммарно около 3% респондентов.

Распределения долей стримеров, которые используют платные услуги Twitch и Youtube или более традиционные методы - платёжные системы, представлены ниже.

Аудитория Twitch, YouTube и ВКонтакте по-разному относится к монетизации стримов. Если в Twitch и YouTube стримы монетизируют 78% и 32% соответственно, то ВКонтакте — только 8%. Подавляющее число стримеров, монетизирующих трансляции в Twitch и ВКонтакте, используют донат-сервисы — 97% и 98% соответственно. В YouTube лидерство остается за платными чатами: их используют 82% стримеров, в то время как донат-сервисами пользуются 20%.

Подробная информация по теме - в отчёте компании Wanta Group.

Контакты пресс-службы
+7 916 325 73 53press@wantagroup.ru
Наша связь с культурой - безусловна.
Наша приверженность науке - фундаментальна.
Наше любопытство к людям - неутолимо.
Есть проект? 

Свяжитесь с нами!