В Москве в Музее хоккея прошел семинар для представителей пресс-служб и маркетинговых отделов клубов PARI ВХЛ. Мероприятие было посвящено обсуждению задач в области маркетинга, стоящих перед Лигой. Эксперты делились опытом в вопросах формирования бренда команды, подготовки контента для социальных сетей, работы с болельщиками и спонсорами клубов. В завершении программы семинара прошла церемония награждения лучших проектов в сезоне 2022/2023.
Егор Брус, руководитель департамента клиентского опыта Wanta Group, сделал два доклада. В первом - “Современный маркетинг: сбор и анализ обратной связи болельщиков” - он рассказал, чем отличается эффективный маркетинг:
Когда вы выводите новый продукт/услугу на рынок, вы абсолютно невидимы, о вас никто не знает, и всем наплевать. Так происходит, пока вы не найдете людей, которым хотите помочь: узнать, кто они такие, что уже знают, и определить, чего им сейчас не хватает.
Егор Брус,
руководитель департамента клиентского опыта Wanta Group
Маркетинг, по мнению эксперта, это когда компания знает потребности, закрывает потребности, доводит до людей информацию, что уже появилось лучшее решение для их потребности.
Бизнес - это не когда ты самый умный на горке, а когда ты самый наблюдательный. Мы глаза клиента, мы знаем, где есть люди, которые делают Х, и как на них повлиять, чтобы они начали делать Y.
Егор Брус,
руководитель департамента клиентского опыта Wanta Group
Он также рассказал об особенностях определения целевой аудитории, о подходах к обновлению информации о потребностях, важности опережающей петли обратной связи и др.
Второй доклад “Привлечение новой аудитории в эпоху перемен: влияние современных событий на отношение к спортивным мероприятиям” содержал результаты исследования аудитории, проведенного Wanta Group.
В компании отметили, что в течение последнего года наблюдается шифт в ценностях. Обычно ценности людей меняются медленно, но в периоды крупных потрясений изменения происходят особенно динамично. Изменение в ценностях, в свою очередь, влияет на восприятие всего, что происходит в жизни: на предпочтения в распределении бюджета свободного времени, на восприятие развлекательного контента.
Что касается интереса к мероприятиям, подобным Moscow Cyber Cup и этому виду спорта в целом, то доля интересующихся соревнованиями по киберспорту (футбольным и любым другим компьютерным играм) в течение 2019 года – 23% опрошенных.
Согласно данным исследования Wanta Group, к концу 2022 года ценности взаимопомощи и доверия, любви к семье, честности, милосердия и отзывчивости - стали более важными, влияющими на удовлетворенность зрителя при восприятии контента в сфере edutainment (развлекательного и образовательного). При этом важные ранее ценности преемственности поколений, равноправия и самопожертвования, достоинства и гордости, отошли на второй план. К середине 2023 года этот сдвиг в ценностях окончательно закрепился.
Политические и социальные процессы 2022 года стали драйверами 4 больших трендов в поведении: 1.) Тренда на искренность, легкость; 2.) Тренда на поддержку, доброе отношение к людям, уважение к личности; 3.) Тренда на линию долгих, искренних отношений между партнерами и соратниками; 4.) Тренда на простых людей или человеческое, обыденное в жизни известных людей.
Основываясь на полученных данных, эксперты Wanta Group выработали рекомендации по формированию контента хоккейного клуба, который в максимальной степени отвечает потребностям зрителя. Егор Брус представил слушателям пример подобных рекомендаций в виде подробной сетки из тематических направлений того, что говорить зрителю и как говорить, исходя из выявленных актуальных трендов.
Оба доклада вызвали живой интерес коллег. Уникальные компетенции Wanta Group в области конструирования впечатлений всегда востребованы клиентом, так как современный спортивный бизнес, который хочет быть эффективным, не может не учитывать роль эмоциональной составляющей и игнорировать работу на уровне впечатлений.