Block Details Banner Image

“Субстанция”: подростки запустили “сарафан”

Фильм “Субстанция” собирает хорошую кассу несколько недель подряд, - успеху поспособствовал эффект “сарафанного радио”, которое запустили подростки.

Впрочем, чем дальше от премьеры, тем показатель готовности рекомендовать фильм к просмотру (NPS) становится меньше: так, по итогам последнего уик-энда зафиксирован отрицательный NPS (-12 пунктов). Притом, что на старте проката значение было 23 п., при 67 п. у подростков (12-17 лет) и 56 п. у зрителей 18-24 лет. Уже со второй недели проката индекс в этих возрастных категориях становится отрицательным. В то же время взрослые 35+ со второй недели показывают NPS в 25 пунктов, но в последствии и у них этот показатель также снижается, на прошлой неделе достигнув -50 пунктов. Интересно, что женщинам фильм нравится меньше (NPS у женщин -20 пунктов, у мужчин +6).

Среди причин выбора фильма высока доля рекомендаций друзей и отзывов в интернете/ТВ, эти цифры растут по мере проката фильма. По данным за последний уик-энд, это причина номер один: 40% зрителей узнали о картине из отзывов в соцсетях/ТВ, а 28% пришли по рекомендациям друзей.

“Можно сделать вывод о том, что фильм со временем набирает известность - о нем говорят, его обсуждают, что приводит в кино новых зрителей. При этом больше всего картина понравилась именно подросткам, которые и запустили на старте сарафанное радио, а вот пришедшие по их рекомендациям уже не столь восторженного мнения.  Люди услышали где-то про фильм, в СМИ или от знакомых, пришли - посмотрели, но сами рекомендовать уже не готовы, об этом говорит отрицательный NPS. Таким образом, популярность “Субстанции”, вероятно, вскоре будет утихать,” - комментирует генеральный директор Wanta Group Мария Щербаль.      

В тройке главных критериев выбора фильма, помимо традиционных “актерского состава” и “сюжета”, значимое место занимает “жанр и тематика фильма”. Причем со временем этот критерий становится превалирующим и выходит на первое место (около 40%). По итогам последнего уик-энда, это второй по значимости ответ (38%) после “рекомендаций” (40%).  

“Есть гипотеза, что в последнее время аудитория “наелась” добрыми историями, сказками и тому подобными проектами, которых стало слишком много. Для подростков, которые составляют основную часть зрителей, это особенно актуально, у них более выражена потребность в другом контенте. Поэтому такой жанр как боди-хоррор оказался привлекательным. Посмотрим, подтвердится ли гипотеза:  после крена в сторону добрых, семейных фильмов, который мы наблюдали в последние несколько лет, качнется ли маятник в противоположном направлении,” - Мария Щербаль.

Как обычно, основным зрителем стали молодые люди 18-24 лет (50%) и подростки 12-17 лет (25%). Взрослых 35+ всего 8%, а категории 25-34 года - 17%. Женщин больше, чем мужчин (68% на 32%). Смотрят в основном в компании друзей (65%) и в паре (26%), одиночек 4%. С детьми (как и с родителями) почти никто не пришел.

В основном пришел часто ходящий зритель: 1-2 раза в месяц (37%) и 1-2 раза в квартал (26%). Но интересно, что дошли и те, кто ходит раз в год (10%) или реже (4%) - что значит, люди специально спланировали визит в кино именно на этот фильм.  

Контакты пресс-службы
+7 916 325 73 53press@wantagroup.ru
Наша связь с культурой - безусловна.
Наша приверженность науке - фундаментальна.
Наше любопытство к людям - неутолимо.
Есть проект? 

Свяжитесь с нами!