Традиционно любовь является главной ценностью, которую люди видят в фильмах, что почти всегда выводит ее на первое место среди вариантов ответа. Картина “Пророк. История Александра Пушкина” не стала исключением - любовь отметили 30% опрошенных. Интереснее следующие строки в ТОПе ценностей, идей и убеждений, которые зрители воспринимают главными: на втором месте оказались “свобода и независимость”, - так ответили 27%. Далее следует “дружба” (23%) и “человеческое достоинство, гордость” (22%).
Это перекликается и с ответами на вопрос, что больше всего зацепило в фильме: 36% отметили “сам сюжет, историю”, по 27% - “любовную историю, взаимоотношения” и “характер, поведение героя”, по 26% - “дружбу, преданность, честность” и “харизматичность героев”. Редкий момент - “смерть героев” - отметили 21%, что само по себе выводит фильм из привычного ряда, делая его необычным и дискуссионным.
“По реакции аудитории мы видим, насколько высок у фильма дискуссионный потенциал. Темы, поднимаемые в картине, в последнее время не часто выходят на первый план - свобода и независимость, гордость и достоинство - достаточно спорные для нашего зрителя, поэтому фильм вызвал сильные и необычные эмоции. Благодаря тематике, “Пророк” стал не просто зрелищным аттракционом, но скорее фильмом, который ставит сложные вопросы и заставляет задуматься”, - комментирует Мария Щербаль, генеральный директор Wanta Group.
Говоря о том, как отразился фильм на их состоянии, 42% зрителей фильм заставил задуматься, 23% стало грустно, 18% испытали надежду, заряд мотивации, вдохновенье. А вот поднялось настроение всего у 15% аудитории.
В целом фильм зрителю понравился: на 9 и 10 баллов его оценили 55%. Оправдал ожидания он у 43%, еще у 37% - их превзошел. Хуже ожиданий - у 15%. Индекс удовлетворенности фильмом и готовности рекомендовать его к просмотру NPS после первого уикенда проката составил 32 пункта.
“Показатель NPS не очень высокий для такой громкой премьеры. Фильм ждали очень давно - в нашем рейтинге ожиданий он вышел на второе место за все время измерений - поэтому 32 пункта выглядят довольно скромно. Для сравнения, самые кассовые фильмы прошлого года (“Холоп 2”, “Бременские музыканты”) набирали порядка 50 пунктов. Привлеченные звездными актерами и самой историей о главном русском поэте, часть зрителей осталась озадаченной “Пророком”. Во многом это следствие спорных с точки зрения прочтения классики решений.
Для аудитории, особенно, когда мы смотрим срез по всей стране, Пушкин - это легенда, оплот, у зрителя есть ожидания - сохранения этого статуса, что он не будет ставиться под сомнение. В фильме поэт показан не всегда однозначно, что разрушает пиетет, который испытывают к Пушкину.
К тому же, из-за современных приемов, в голове зрителя происходит смешение эпох - нашей и пушкинской - это порождает конфликт в сознании: что было нормой тогда, что считать нормой сейчас, и оставляет противоречивые впечатления. И если в Москве в целом к этому отнеслись нормально, то по регионам мы видим - для многих это был перебор.
“Пророк” в очередной раз поставил перед индустрией вопрос - как снимать кино о культовых исторических фигурах: сохраняя священный образ (будет ли тогда это интересно смотреть?) или нарушать канон, рискуя вызвать неудовольствие зрителя?”, - Мария Щербаль.
Согласно данным исследования, главной причиной выбора фильма стал “сюжет, тематика, персонажи” (65%), “актерский состав” (51%) и “новинка, премьера” (36%). Главные источники информации о премьере - трейлеры перед началом фильма (27%) и рекомендации друзей и знакомых (19%).
Основная аудитория “Пророка” - молодежь 18-24 лет (39%) и подростки 12-17 лет (29%). Взрослых 35+ лет пришло 19%. Как обычно, женщин больше чем мужчин (69% на 31%). Большинство пришло в компании друзей (46%) и в паре (36%), одиночек -8%.
====================================
* Всероссийский опрос с использованием планшетов (оффлайн опрос) проводился в городах-миллионниках 14 - 17 февраля 2025 года среди посетителей кинотеатров. В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 12 до 55 лет.