В здании Союза писателей Москвы прошел обучающий семинар для сценаристов, на котором генеральный директор Wanta Group Мария Щербаль поделилась результатами последних исследований о том, какого главного героя хотят люди видеть в кино.
В качестве введения Мария рассказала о любимых сегодня жанрах зрителей, кто что смотрел за последний год и какие моменты в фильмах особенно цепляют аудиторию. Кроме того, она поделилась данными репрезентативного опроса о том, каковы пропорции между подписчиками разных онлайн-кинотеатров.
Продолжая семинар, спикер отметила, что люди больше хотят видеть на экранах в качестве главного героя женщину, хотя перевес с мужчинами совсем небольшой (53% на 47%).
«Известно, что женщины в целом преобладают среди кинозрителей сегодня, возможно, с этим связаны их предпочтения — они хотят ассоциировать с героиней себя. А вот у мужчин, вероятно, мотивация другая. Среди них процент почти такой же — они тоже с небольшим перевесом хотят видеть героиней женщину», — говорит Мария.
Основная часть материала была посвящена разбору психотипов главных героев и самой аудитории — кому какие типажи ближе и почему. На примерах из фильмов сценаристы научились видеть проявления психотипов в героях и узнали, какие типажи самые желаемые у разных частей аудитории. Зная психотип, или какими чертами нужно наделять героя, чтобы его характер отозвался у целевой аудитории, авторы смогут создавать более востребованные и успешные сюжеты.
Методика сегментации по психотипам разрабатывается компанией Wanta Group в опоре на модель архетипов К. Юнга и PCM Тайби Келлера. Подобный подход, в частности, использовался в Голливуде при создании мультфильмов студии Pixar, для российского кинорынка технология является инновационной.