Заседание комиссии по развитию креативных индустрий в Совете по финансово-промышленной и инвестиционной политике Торгово-Промышленной палаты РФ собрало представителей органов власти и экспертов отрасли. Целью встречи было выработать конкретные инициативы, которые лягут в основу мер по развитию отечественной индустрии кино и обеспечат увеличение доли креативных индустрий в валовом продукте.
В качестве стратегической задачи экспертов попросили дать взгляд на будущее российской киноиндустрии, какой она будет в 2063 году. Столь отдаленный горизонт планирования обрисовали рамочно, а вот прогноз на 10 лет вперед был представлен детально и с расчетами. Эксперты представили данные о том, сколько кинотеатров на какое количество населения необходимо иметь в стране, какое количество фильмов нужно выпускать для наполнения их репертуара и какие бюджеты потребуются для достижения этих целей.
Мария Щербаль как опытный консультант киноиндустрии была приглашена дать свой взгляд на развитие отрасли, она поделилась эксклюзивными данными компании о трендах в российском кинопрокате, изменениях в портрете аудитории и способах прогнозирования успешности контента.
По ее словам, важным трендом последнего времени является увеличение доли женской аудитории и сокращение мужской: “Если еще 5 лет назад аудитория делилась практически пополам (55 на 45), то сегодня пропорция изменилась: женщин уже 65%. Сейчас основной кинозритель - женщина, и если мужчина идет в кино, то как правило его ведет туда женщина”.
Другим значимым трендом является омоложение аудитории: “В 2019 году средний возраст кинозрителя составлял 28 лет, сегодня это 25 лет (в прошлом году было 24). А всего у 60% аудитории сейчас возраст до 24 лет. Факт в том, что большинство зрителей сегодня - это подростки”.
В завершение доклада Мария рассказала о ценностях, которые влияют на восприятие контента. Перемены в жизни общества в последние годы привели к сдвигу в ценностях, что происходит крайне редко. В компании ведут многолетние исследования предпочтений зрителей и фиксируют, каким образом одни ценности сменяются другими. Это, в частности, позволяет консультантам прогнозировать, на основе моделирования, какие ценности в кинематографе могут быть востребованы завтра.