По данным ЕАИС, за первый день проката картина собирает более 20 млн. рублей, несмотря на премьеру в будний понедельник. Это больше, чем «Переводчик», и немногим меньше, чем «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать».
«Непростая судьба выхода фильма на большой экран, возможно, повысила интерес к релизу, — считает генеральный директор Wanta Group Мария Щербаль. — Заминка с выдачей прокатного удостоверения лишь разогрела публику: несмотря на то, что он встал в расписание за считанные дни до показа, 7% зрителей о фильме знали. Учитывая всю предысторию, это достаточно сильный показатель. Хоть он и меньше, чем у таких хитов Гая Ричи, как «Джентльмены» (22%) и «Гнев человеческий» (22%). Но примерно такой же, как у »Операция «Фортуна» (7%) и «Переводчика» (10%)».
Из всех картин в прокате «Министерство» за неделю до премьеры намерены были посмотреть 3%, что почти на уровне «Операции «Фортуна» и «Переводчик».
«Это относительный показатель, который связан в том числе с конкурентным окружением в прокате. По нему виден примерный уровень интереса публики к работам режиссера, вероятно, таким процентом исчерпывается число его фанатов. Раньше, при полноценной промо-кампании, к поклонникам режиссера присоединялись еще любители жанра, сейчас пришли его фанаты. Дальнейшая судьба фильма зависит от того, удастся ли привести в кинотеатры любителей жанра», — говорит Мария Щербаль, генеральный директор Wanta Group.
Из тех, кого за неделю до показа попросили оценить вероятность того, что лично они пойдут на этот фильм, «точно или скорее пойдут» — 75%.
Действительно, основная причина выбора фильма — имя режиссера, так ответили более 70%. Актерский состав назвали — 31%, жанр — 26%. Для сравнения, среди причин пойти на «Гнев человеческий» Гая Ричи в 2021 году имя режиссера также было среди основных и делило первенство с актерским составом (47% и 54% соответственно).
Это не первый подобный опыт «Кинопоиска»: в онлайн формате запускалась картина «Сторож» Юрия Быкова — тогда это делалось в русле поддержки независимого авторского кино. А также фильм «Фея» Анны Меликян, онлайн-премьера которой предшествовала показам в кинотеатрах. Однако, с такой крупной премьерой — это впервые.
«Сегодня мы наблюдаем тренд на конвергенцию каналов для трансляции контента. Телевидение и онлайн-кинотеатры показывают успешный опыт: например «Слова пацана» — сериал, спустя полгода после премьеры онлайн, получил новую волну популярности благодаря ТВ. Мы знаем, что у ТВ и онлайн-кинотеатров аудитория разная, поэтому здесь такие схемы хорошо работают. А вот у онлайн-платформ и кинотеатров они пересекаются (это киноманы, в отличие от ТВ, которое смотрят все), поэтому эти эксперименты могут проходить сложнее. По нашим данным, 71% кинозрителей пользуются онлайн-сервисами. «Кинопоиск» делает большое дело, развивая синергию онлайн и оффлайн-проектов. Результаты заметны по озвученным выше данным: в отсутствии даты показа и промо-кампании к ней, благодаря сервису люди узнали о фильме», — Мария Щербаль.